ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
Нормативно-правовые документы по организации и проведению оценки функциональной грамотности обучающихся в 2022-2023 учебном году
Нормативно-правовые документы федерального уровня
- ФГОС-2021 НОО и ООО (приказы Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, 287)
- Указ Президента от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»
- Приказ Рособрнадзора, Минпросвещения от 06.05.2019 № 590/219 «Об утверждении Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся»
- Письмо Минпросвещения от 01.11.2021 № ТВ-1913/02 «О направлении методических рекомендаций по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и в малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей»
- Письмо Рособрнадзора от 01.10.2021 № 01-218/08-01 «Об обеспечении использования Электронного банка заданий по оценке функциональной грамотности»
- Письмо Минпросвещения от 17.09.2021 № 03-1526 «О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности»
- Письмо Минпросвещения от 22.03.2021 № 04-238 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности»
- Письмо Минпросвещения от 26.01.2021 № ТВ-94/04 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности»
Нормативно-правовые документы регионального уровня
Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 23.06.2022 № 316-01-1565/22 «Об организации работы по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Нижегородской области в 2022-2023 учебном году»
Нормативно-правовые документы муниципального уровня
Нормативно-правовые документы МБОУ средняя школа №9
План по формированию функциональной грамотности в МБОУ средняя школа №9 на 2022-2023 учебный год
Предлагаем материалы для учащихся, педагогов родителей по формированию и оценке функциональной грамотности:
- Компетенции 4К — формирование и оценка на уроке
- Примеры открытых заданий PISA
- Сборник информационных и методических материалов для педагогов
- Уроки формирования функциональной грамотности (по ФГОС общего образования)
- Что значит Быть грамотным - методические рекомендации для детей и родителей
- Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности
- Книги по функциональной грамотности
Внешние исследования функциональной грамотности
Исследование |
Что проверяет |
Какие классы |
Когда проходит |
Когда ближайшее |
TIMSS |
Качество математического и естественно-научного образования |
4-е и 8-е |
Раз в четыре года |
2023 год |
PIRLS |
Качество чтения и понимания текста |
4-е |
Раз в пять лет |
2021 год |
PISA |
Все виды грамотности |
15-летние школьники |
Раз в три года |
2021 год |
Оценка качества образования по модели PISA |
Качество математического и естественно-научного образования |
8-е и 9-е |
Раз в четыре года |
2019–2024 годы в разных регионах в соответствии с графиком |
Интернет-ресурсы, контент которых можно использовать для развития и оценки функциональной грамотности обучающихся:
2. Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности на сайте Российской электронной школы
3. Банк заданий по функциональной грамотности от издательства «Просвещение»